“Во все тяжкие”: 8 альтернативных концовок, которые задумывали авторы

Во все тяжкие

Во все тяжкие

Если бы кто-то проводил конкурс лучших концовок сериалов (а достойно закончить хорошую историю очень непросто – поверьте), то финал “Во все тяжкие” если не возглавил бы список, то наверняка вошел бы в тройку лидеров. Нагнетаемое напряжение пролилось огненным дождем в заключительных трех эпизодах, имеющих высочайшие оценки на всех рейтинговых порталах. Высокие баллы вполне заслужены – драма превзошла себя, продемонстрировав за несколько десятков минут и дно отчаяния, и высоты преодоления, и справедливость возмездия, и возможность покаяния.

Упаковывая гениальный финал в прокрустово ложе моего косноязычия, опишу его так. Когда секретная личность Уолта оказалась раскрыта, он решил закрыть все свои “долги” и перерубить узел, в который оказалась скручена его собственная жизнь и жизнь близких мистера Уайта. Гейзенберг (я человек старый, у меня в школе немецкого физика звали так) обеспечил финансовое благополучие семьи и отправился выручать Джесси, попавшего в рабство к неонацистам. Там он расстрелял злодеев из пулемета, сам был тяжело ранен, но перед смертью успел еще раз пройти по лаборатории, известной лучшим голубым метом в мире…

Всё просто идеально, но оказывается, у Винса Гиллигана было несколько рабочих вариантов того, как закончить историю Уолтера Уайта. Не все они выглядят столь же безупречно, не все логичны, не все справедливы к персонажам. Но тем и интереснее рассмотреть их и приложить к уже имеющемуся финалу. Давайте так и сделаем! Итак, вот несколько идей, отвергнутых авторами в процессе проработки сценария, я позволил себе дать им кодовые названия…

Уолт – Рэмбо

По признанию автора “Во все тяжкие” Винса Гиллигана, изначально он планировал несколько иную сцену с уничтожением нацистов. Ему хотелось, чтобы Уолт, как Джон Рэмбо, взял тяжелый пулемет M60 и расстрелял набитое бандитами здание. Несколько позже пришло осознание, что обострившаяся болезнь не может позволить умирающему мужчине действовать, как Супермен – Уолт включил мозги и пристроил пулемет в багажник автомобиля.

Уолт против всех

На одном из этапов написания финала Гиллиган посчитал, что прямая месть нацистам будет для Уолтера слишком прямолинейным ходом, поэтому у автора была мысль сделать Уайта этаким Джесси Джеймсом, американским Робином Гудом, сражающимся с несправедливостью. И погибнуть он должен был примерно как героини “Тельмы и Луизы” – десяток преследующих его полицейских автомобилей, обрыв, шаг в вечность. Вовремя посчитали, что это пошловато.

Джесси попадет в тюрьму

Одним из наиболее возможных вариантов рассматривался сюжет с попаданием Джесси Пинкмана в тюрьму. В этом случае в финале Гиллиган хотел показать нападение Уолтера на перевозящий заключенных автобус или даже на здание местной тюрьмы с целью вызволить бывшего партнера. Однако сюжет сам сложился так, что было очевидно – полиция не приедет, ни чтобы арестовать Пинкмана, ни чтобы спасти его.

Скайлер бежит с Уолтом

Был у авторов и вариант сделать в концовке упор на Скайлер. По одной из версий она могла бежать вместе с Эдом, тем мужчиной, который изготовлял поддельные документы. По другой – Эд делал новые документы для Уолта и Скайлер, и они убегали вместе. Вторая линия событий трагически обрывалась в мотеле – Уолту казалось, что отношения между ним и женой наладились, он говорит ей, что всё будет, как раньше, но однажды утром мужчина обнаруживает супругу покончившей с собой.

Сол погибает

О трагическом для Сола Гудмана варианте почти ничего неизвестно, но такое развитие событий тоже планировалось. Даже сам Гиллиган признает, что для убийства Сола не было никаких причин, но на определенном этапе сценаристы посчитали, что будет правильным убить всех главных героев шоу. Смерть персонажа Боба Оденкерка никак не повлияла бы на появление сериала “Лучше звоните Солу”, ведь это приквел к “Во все тяжкие”, но ощущения от просмотра были бы уже совсем иными, согласитесь.

Все умрут…

Раз уж я упомянул вариант с гибелью всех персонажей, нужно выделить его особо. Гиллиган вспоминает, что как-то у него и его партнеров по шоу выдалась депрессивная неделя, в течение которой они набросали концовку, которую сами назвали “Резней Дикого Запада”. По наброскам можно предположить, что в финале в каком-то компактном месте должны были встретиться все интересанты событий пяти сезонов сериала. Ну, и закончилось бы это все горой трупов.

…А я останусь

Когда рассматривалась идея с глобальной финальной гибелью всех основных персонажей, Гиллигану очень хотелось, чтобы один герой всё же остался жив. Конечно, речь об Уолтере. Автор сериала задумывал оставить Уайта среди руин, в которые он превратил собственную жизнь и жизни всех, с кем соприкасался, справедливо полагая, что это был бы самый душераздирающий финал из всех возможных.

Джесси убивает Уолта

Как мы помним, в реальном финале Уолтер убивает нацистов, а Джесси душит Тодда и выбирается из своей клетки на свободу. Команда сценаристов всерьез рассматривала вариант концовки с драматической сценой убийства Уолта Джесси, однако затем Гиллиган решил, что смерть Тодда должна полностью удовлетворить жажду Пинкмана к мести, а решение не убивать Уайта даст выигрыш в несколько секунд, которые позволят избежать встречи с полицией. Примерно в это же время Гиллиган впервые подумал о продолжении сериала, которое воплотилось в фильме “Путь” – сценарист посчитал, что убийство Уолта станет для Джесси невыносимой ношей.

К счастью (ведь к счастью же?), мы получили единственно верный финал – зло наказано, добро… Добро давно обходит Альбукерке стороной. Зато сюда часто наведываются жадность, жестокость, эгоизм и ненависть. Всё закончилось так, как должно было. Или нет? Или вы полагаете, что авторам стоило использовать какую-то из указанных мной альтернативных линий?

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

MySea